Рынок тротуарной плитки: в поиске точек роста

Рынок тротуарной плитки сжимается. Как предприятиям развиваться в условиях кризиса?

Актуализация ГОСТ 17608-91 может стать одним из ключевых факторов роста производства на рынке мелкоштучных бетонных изделий. Такое мнение выразили участники Международной конференции «Рынок тротуарной плитки России», которая на днях прошла в столице.

 

Рынок сжимается

Нынешняя неразбериха в документации не позволяет производителям современных материалов участвовать в крупных государственных, муниципальных и частных контрактах. Однако неадекватный ГОСТ — не единственная проблема. Рынок вообще переживает не лучшие времена.

Конференцию организовала и провела Ассоциация производителей мелкоштучных бетонных изделий (АПМБИ).

По словам генерального директора ГК «Выбор» (член АПМБИ) Евгения Пашко, в России ежегодно на одного человека производится лишь 0,27 кв. м тротуарной плитки в год. Этот показатель в 5—6 раз ниже, чем в странах Евросоюза. В среднем в Европе предприятия производят от 1 до 2 кв. м на человека, а в Голландии — вообще 3 кв. м.

 

— Сейчас у нас показатели такие, какие были в Голландии еще в 1960 году, в период становления производства тротуарной плитки, — рассказал Евгений Пашко. — То есть состояние нашего рынка можно назвать зачаточным.

Copyright © 2016 Завод строительных металлоконструкций "Росспецстрой"